Поводом к этому интервью с директором регионального фонда капремонта Антоном Кулешовым стало обращение в редакцию газеты "Владимирские ведомости" её читателей - жителей Владимира. Они проголосовали на общем собрании собственников за спецсчет у регионального оператора и теперь подозревают, что на самом деле платят «в общий котел». Развеять свои сомнения по горячей линии у них не получилось из-за ее перегруженности. Поэтому вопросы читателей Антону Кулешову задали представители СМИ.
- Антон Александрович, почему собственники жилья по квитанциям не видят, было ли учтено решение общего собрания?
- То, что у них есть спецсчет, в квитанции не указывается, потому что это не предусмотрено законодательством. Но любому собственнику мы обязаны предоставлять эту информацию, а также сколько средств накоплено и какая задолженность по дому. Собственнику для этого нужно написать нам запрос и приложить копию свидетельства о собственности. Отправить его можно обычной почтой. К сожалению, по звонку мы не имеем права предоставлять эти данные.
- Для старших по дому и управляющих компаний такой же порядок?
- Старший по дому - такой же собственник, как и все остальные. Соответственно и порядок предоставления ему информации такой же, как для всех собственников. А управляющая компания обычно отправляет письменный запрос, на который мы отвечаем.
- Можно ли узнать, кто из соседей за капремонт не платит?
- Собственнику мы предоставляем полностью раскладку по дому: сколько начислено, сколько оплачено по месяцам и по квартирам. Мы сами заинтересованы, чтобы люди это знали. С такими запросами к нам уже обращались и собственники, и управляющие компании по доверенности от собственников. На все письменные обращения, включая присланные по электронной почте, мы обязательно отвечаем.
- Почему фонд самостоятельно не уведомляет собственников хотя бы о том, что решение общего собрания принято в расчет? Или это подразумевается?
- Нет, не подразумевается. Мы принимали протоколы собраний собственников лично и по почте, потом анализировали их. В других регионах процент недействительных протоколов оказался около 90%. У нас он минимальный, но все же такие случаи есть, когда дом проголосовал за спецсчет, а в итоге деньги поступают на счет регионального оператора. Это произошло именно из-за недействительности полученных нами протоколов. О нашем решении мы не всегда имеем возможность проинформировать собственников, потому что часто они не указывают обратный почтовый адрес и контакты.
- Как сейчас ведется работа с неплательщиками?
- В ближайшем будущем мы начнем выставлять пени. Но когда это произойдет, я пока не готов сказать. Очевидно, не в этом году.
Следующий наш шаг - взыскание задолженности в судебном порядке. Опять же, это не касается спецсчетов. По ним только сами собственники могут судиться с неплательщиками. Сейчас на федеральном уровне обсуждается возможность установления планки собираемости для спецсчетов, в случае недостижения которой деньги этого дома переводились бы на счет регионального оператора. Весной некорректно повели себя некоторые СМИ и управляющие компании, в итоге многие люди просто выбрасывают квитанции. По-хорошему собственникам надо раз в квартал запрашивать в фонде информацию о неплательщиках или поручить это своей управляющей компании, чтобы данные о долгах своевременно появлялись на стендах. Иначе рано или поздно задолженность станет неприятным сюрпризом для всего дома.
- Какой процент начисляется на денежные средства, собранные на капремонт?
- Сейчас это 3,1% для спецсчетов и 6% - для счета регионального оператора.
- Сам фонд финансируется по смете из бюджета?
- Да, это и в областном законе прописано, и в Жилищном кодексе, что мы не можем использовать 6,5 рубля на свои административно-хозяйственные расходы. Это касается и начисляемых процентов.
- Когда фонд планирует опубликовать финансовый отчет?
- Отчет фонда утверждается ежегодно Попечительским советом, и его неотъемлемой частью является аудиторское заключение. Мы каждый год обязаны проходить аудит. Всю эту процедуру мы прошли в августе. Замечаний нет. Отчет за 2013 год мы опубликовали на своем сайте. Весной будет отчет за 2014 год, куда войдут сведения по осуществленному капремонту. Там будут не только все сведения в полном объеме, но также динамика развития, аналитика.
- Когда на горячую линию можно будет дозвониться?
- В настоящее время устанавливается мини-АТС. Теперь дозвониться до нас будет легче, можно будет «повисеть» на трубке и дождаться ответа. Но отвечать на звонки у нас по-прежнему будут только 5 человек. Больше людей посадить на телефон нам не позволяет штатное расписание. Мы постараемся сделать автоматическое меню, чтобы некоторые вопросы жители могли решить через автоответчик, не дожидаясь, когда освободится оператор. Четкое понимание проблемы есть, до конца года мини-АТС должна заработать. Кроме того, мы планируем сделать горячую линию на номере 8-800, чтобы междугородние звонки стали бесплатными.
Цифры
Из 2353 многоквартирных домов города Владимира 1499 домов собирают на капремонт на счете регионального оператора, 550 домов ‑ на спецсчетах регионального оператора, 304 дома ‑ на спецсчетах ТСЖ и ЖСК.